Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, находящаяся в нём система SRS сканируется, и данные о её состоянии выводятся на приборную панель. Кратковременным свечением датчика подаётся знак, что подушки безопасности airbag исправны, и готовы оказать вам помощь при необходимости. Но иногда случается так, что индикатор не гаснет по истечению положенных 5-и секунд, и горит дальше. Почему так происходит?
Если лампочка SRS загорелась и не потухает – непрерывно моргает или горит равномерно, значит, определённо в системе безопасности произошёл сбой. Повреждены могут быть не только сами воздушные подушки, но и любые элементы airbag, или же нарушена связь между ними. В любом случае, это нужно срочно выяснять, и устранять ошибку, ведь если подушки безопасности в нужный момент просто не сработают, жизнь находящихся в автомобиле людей окажется под угрозой.
Возможные причины горения индикатора airbag
Лампочка подушки безопасности, расположенная на приборной панели автомобиля, загорается при повороте ключа зажигания. В автомобилях разных марок этот значок может отличаться по внешнему виду: надписи «Airbag» или «SRS», или пиктограммы, изображающей сидящего в кресле человечка. Если система в норме, то индикатор, мигнув не более 6 раз, потухнет.
Если на панели авто лампочка горит даже тогда, когда все остальные датчики уже погасли, для начала попробуйте просто завести автомобиль ещё раз примерно через 1 минуту – возможно, это была ошибка электронного блока управления. Тогда при повторном сканировании он удалит неверный код ошибки, подтвердит, что подушки безопасности находятся в рабочей готовности, и лампочка выключится сама.
Но если даже при повторном перезапуске индикатор подушек безопасности не торопится отключиться, значит, причина вовсе не в ошибке ЭБУ, и её нужно искать глубже.
Самые основные причины, почему на табло горит сигнальная лампочка системы airbag:
- Закончился гарантийный срок годности пиропатронов в подушках безопасности (составляет 8-10 лет с момента установки);
- Пришёл в негодность какой-то из элементов airbag;
- Между отдельными частями системы SRS нарушилась связь;
- Произошло замыкание, перегорел предохранитель или нарушилась целостность проводки;
- На одной или нескольких подушках безопасности завышено сопротивление;
- Повреждены датчики удара или блок управления;
- Не был перепрошит блок управления после ДТП, в его памяти сохранились предыдущие записи, он выдаёт код ошибки, и лампочка постоянно горит;
- Аккумулятор не даёт достаточно напряжения для корректной работы airbag;
- После неаккуратной уборки, перетяжки, ремонта или замены деталей салона, нарушена проводка;
- Неправильно подключены контакты воздушных подушек;
- В датчики подушек безопасности airbag во время мойки автомобиля попала вода.
Если лампочка со значком подушки безопасности горит у вас на панели по последней причине, всё восстановится, как только влага высохнет. В других случаях для обнаружения и устранения проблемы потребуется тщательная проверка.
Что делать, если горит и не гаснет значок ошибки подушки безопасности
Если дело касается внешних нарушений, а не поломки внутри самой системы безопасности airbag или выхода из строя воздушных подушек, то это можно будет исправить и самому. Но только если вы сумели правильно установить причину, и обладаете нужными навыками:
- Если вы определили, что лампочка SRS горит из-за низкого напряжения, зарядите или замените в автомобиле аккумулятор;
- Обнаружив, что индикатор загорелся из-за нарушенных контактов или повреждённой проводки, восстановите их целостность.
Но не факт, что в результате таких действий горящая лампочка подушки безопасности гарантировано погаснет: запись об ошибке в системе могла сохраниться, и блок управления airbag будет нуждаться в обнулении, а это доступно только профессионалам.
Если после выполненных вами действий лампочка airbag продолжит гореть, более глубокую проверку всей системы и самих подушек безопасности самостоятельно вы тоже не сможете провести. Для этого нужно специализированное диагностическое оборудование и навыки работы с ним:
- К системе airbag подключается тестер или мультиметр, который проводит проверку и считывает код ошибки;
- Мастер расшифровывает этот код;
- Обнаруженная неисправность устраняется;
- Блок управления полностью обнуляется и перепрошивается.
При малейшей ошибке, допущенной при работе с тестером или мультиметром, подушка безопасности может сработать и привести к серьёзным травмам. Поэтому, в целях собственной безопасности, будет разумнее изначально не экспериментировать, а сразу, как только на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, отогнать его в автосервис. Там за короткое время найдут причину, по которой горит индикатор, сделают необходимый ремонт с предоставлением гарантии, и вы в своём автомобиле снова будете чувствовать себя в безопасности.