Система пассивной безопасности SRS – непременный атрибут каждого современного автомобиля. Она включает в себя целый набор датчиков, электронный блок управления, а также воздушные подушки и ремни безопасности. На то, чтобы разработать чёткий алгоритм работы системы, инженеры ведущих автоконцернов потратили целые десятилетия.
Обязательным условием для раскрытия Airbag является удар достаточной силы, мощность и направление которого определяют датчики. Затем данные о нём передаются в ЭБУ, и уже он даёт команду, заставляющую воздушные подушки сработать. Но, по сути, они являют только дополнительным удерживающим устройством, усиливающим защитные свойства ремня безопасности. Сработают ли воздушные подушки, если он в данный момент не пристёгнут?
Зависимость подушек безопасности от ремней: работают ли они без них
Ремни безопасности – один из важнейших элементов системы СРС. Они были изобретены ещё в начале XIX века, практически на заре автомобилестроения, и неоднократно доказать свою эффективность в деле спасения человеческих жизней.
Гораздо позже им на помощь пришли подушки Airbag. Появившись сравнительно недавно, за краткую историю своего существования они уже уберегли тысячи людей от трагических последствий ДТП.
Теперь оба этих устройства входят в комплектацию любого автомобиля. Но можно ли их использовать отдельно, и сработает ли подушка безопасности, если ремень не пристёгнут?
Давайте посмотрим, что может случиться, если это всё-таки произойдёт, и подушка выстрелит без ремня безопасности:
- В результате столкновения автомобиль резко тормозит. При этом тела находящихся в салоне людей продолжают с той же скоростью двигаться вперёд по инерции.
- В этот момент датчики фиксируют удар, электронный блок управления даст команду подушкам безопасности. Чтобы успеть прийти на помощь, и встать между человеком и жёсткими элементами салона, она выстрелит за считанные доли секунды и со скоростью до 300 км/ч.
- Если ремень безопасности не пристёгнут, скорость сработавшей воздушной подушки накладывается на инерционную, и многократно усиливается. В надутом виде она довольно твёрдая, и у человека, встретившегося с Airbag буквально на лету, практически нет шансов уцелеть.
То есть воздушные подушки ни в коем случае не должны рассматриваться, как отдельное средство защиты. Пренебрежение к ремням безопасности при наличии в авто Airbag чревато очень печальными последствиями. Для непристёгнутых людей они из спасительных приспособлений превращаются в очень опасные, а иногда и смертоносные. Ведь сила, с которой они срабатывают, рассчитана на человека, удерживаемого в кресле ремнями, а не летящего навстречу надувающейся оболочке.
Современные производители учли этот фактор, и в автомобилях нового поколения подушки безопасности никогда не сработают, если человек не пристёгнут. В более старших машинах такой функции ещё нет. Поэтому их водители обязаны позаботиться о собственном благополучии и здоровье своих пассажиров самостоятельно, и не только самим никогда не ездить непристёгнутым, но и требовать того же от всех, находящихся в салоне.
К сожалению, уровень ответственности некоторых водителей оставляет желать лучшего. Из-за нелюбви к ремням безопасности, они предпочитают ездить без них. А чтобы обмануть СРС, протягивают ленту за спинкой кресла, или ставят заглушки.
Но если введённая в заблуждение система не заметит, что ремень безопасности не пристёгнут, и в момент возникновения опасности воздушные подушки сработают, ваши действия обернутся против вас. Отучиться от такой привычки очень просто: посмотрите результаты ДТП с участием непристегнутых водителей и пассажиров. Не превращайте подушки безопасности из своих друзей во врагов, и никогда не отправляйтесь в путь непристёгнутыми.